четверг, 15 октября 2015 г.

Роды. Часть 4.

И снова здравствуйте дорогие будущие мамочки и гости блога!

Год подходит к концу, на улице глубокая осень и я продолжаю вспоминать и рассказывать Вам о родах.

Одним из самых ярких впечатлений останется в памяти тот понедельник, когда на свет появился Александр. В этом посте завершу повествование о моих родах. Надеюсь, что мой рассказ не вызывает у будущих мамочек только страх.

Как пишут в литературе, то первые роды бывают затяжными. Слышала не раз эти страшные истории о том, что мамочки мучаются несколько суток, пока на свет появляется ребенок. Скорее всего, что причина этого халатность медиков. Сейчас существует множество способов поспособствовать родам и тем самым уменьшить период ожидания до встречи с ребенком.

Мне повезло с врачом. Она сделал все, чтобы я не ждала слишком долго. Где-то через четыре часа от появления меня в роддоме, мне прокололи плодовый пузырь. Помню как лежала на кресле и чувствовала, как из меня вылилась теплая жидкость. Тогда меня беспокоила мысль, а светлые ли воды? Врач сказал, что светлые и бояться нечего. Светлые воды говорят, о том, что нет внутренней инфекции и плод развивался нормально.  Я вернулась в родовую палату, опять подсчитывать периоды между схватками.

Возможно мой болевой порог не очень высокий или я очень терпеливая, но схватки мне показались совершенно не страшными. Ну тянет внизу живота и периодически отпускает, такой мучительной боли, о которой рассказывают в литературе, не было. О, счастливая я!:-))) Помню провисела с мамой на телефоне три часа. Но мама, как партизан, не раскрывала тайну дальнейшего развития сценария:-)

Вот хожу я из угла в угол, считаю схватки, периодически отвечаю врачу на его вопросы, он через некоторые промежутки времени смотрит раскрытие шейки. Потом он предлагает мне лечь и поставить капельницу с окситоцином. Это такой препарат, который усиливает родовую деятельность.

Я улеглась на кушетку, мне подключили капельницу и процесс пошел. Появился озноб. Мне так стало холодно, как бывает при простуде или гриппе. Низ живота стало сдавливать сильнее и с каждым разом интервал между приступами сдавливания становился короче. В этот период важно было правильно дышать. Когда начинается схватка возникает боль - необходимо исключительно вдыхать воздух носом , а выдыхать продолжительно через нос. Такой способ дыхания насыщает кровь кислородом, а боль становится более терпимая.

Затем мне подключили датчики для того, чтобы слышать сердцебиение плода. И тут я поняла, что мой ребенок тоже испытывает стресс. Когда он шевелился, то слышались помехи среди ровного ритма сердцебиения. Мой сынок начал крутиться внутри, ему стало очень тесно и неудобно без околоплодных вод.

Мой озноб нарастал. Теперь я уже не понимала, то ли он от страха, то ли у меня начало подниматься артериальное давление. Акушерка сказала, что такое бывает, это нормальный процесс. Я сцепила зубы, позвонила всем своим родным с просьбой не звонить мне, что я лежу под капельницей и созвонюсь, когда все закончится сама. На часах было около двух часов дня.

Врач вновь осмотрела меня и посоветовала мне из лежачего положения перейти в вертикальное, чтобы плод быстрее опустился и шейка быстрее раскрылась. И вот тут мне показали странный стул с судном в седалище. Этот страшный стул, что раньше вызывал стеснение, оказался как нельзя к стати. Во- первых, при схватках матка продолжает давить на внутренние органы, из организма выходят все лишние остатки, которых не нужно стесняться и пытаться удерживать в себе. Никто вас за это не осудит, а даже наоборот, врач будет благодарен, что вы с чистым кишечником и мочевым пузырем окажетесь на Романовском кресле.

Боль продолжала нарастать, промежутки между схватками стремительно сокращаться. Я продолжала вдыхать через нос и выдыхать через рот. Это помогало до того момента, пока не наступила высота боли. Это такое состояние, когда ты ощущаешь как будто внутри тебя что-то застряло и пытается протиснуться через какую-то преграду. Будто этому чему-то слишком мало места. До этого момента я молчала, но потом поняла, что стон облегчает мое состояние.

Это состояние говорило о том, что началось сокращение матки. Мне помогли взобраться на кресло. А вот теперь предстояла работа, о которой все так часто и много говорят. Работа мамочки для встречи со своим ребенком.

Необходимо было по команде врача тужиться правильно. Что значит тужиться правильно? До родов я прочитала массу статей о том, как нужно правильно вести себя в родах, поговорила не с одной рожавшей девочкой и все равно мне было не понятно, как это правильно тужиться. Они все утверждали, что "тужиться надо вниз, а не в голову". Что поняла из этого я? Когда ты находишься в родах, давление изнутри ребенком на промежность начинает тебя пугать. Ты пытаешься сделать все, чтобы уменьшить болевые ощущения. Многие женщин начинают кричать, кто-то царапает поручни кресла, ломает ногти и прочее. Но это очень неправильно. Потому как такие действия затягивают процесс родов, что приводит к гипоксии ( снижению поступления кислорода) плода. Так только хуже ребенку и матери.

Поэтому в этот момент необходимо собрать волю в кулак и попытаться выдавить на высоте болевого приступа из себя это болевое ощущение. Другими словами при ощущении распирающей боли в промежности вы должны пытаться напрячь мышцы брюшного пресса так, как будто у вас запор, и выдавить "причину запора" из себя наружу. Причем давление должно быть не прерывистым  - напряглись и отпустили, а длительным, так как требует от вас ваш медик, что ведет роды. То есть вы должны набрать полные легкие воздуха и выдавливать наружу из себя боль длительно, пока она охватывает вас изнутри. Ни в коем случае при том, как вы тужитесь, нельзя вдыхать вновь воздух. По закону физики вдох приводит к обратному процессу - ребенок вакуумом затягивается вовнутрь.

Итак, чтобы потуги были эффективными вы должны поработать и делать следующее:

  • слушать ведущего роды медика;
  • не кричать;
  • тужиться на высоте боли, выдавливая из себя боль;
  • не прерывать потуги, чтобы вдохнуть дополнительно воздуха.
Через несколько потуг появилась головка. Труднее всего проходит по родовым путям именно она из-за твердых костей черепа, но и тут природа побеспокоилась о вас двоих : кости черепа ребенка смещаются по отношению к родовым путям, чтобы облегчить боль вам и уменьшить травматизм матери и плода.

С очередной потугой рождаются плечики. При этом вы скорее всего ощутите огромное облегчение и легкость в животе. Боль тут же прекращается. Вы услышите крик вашего долгожданного чуда и все в мире перестанет для вас существовать. Только вы и он. И весь мир замрет на несколько минут!

Но на этом родовая деятельность не прекращается. После рождения ребенка выходит плацента. Но она "рождается" всего лишь повторной потугой по команде медика. Отходит она в большей степени легко и безболезненно.

Медики будут копошиться вокруг вас еще около получаса. Но вам уже не будет до них дела. Вы будете смотреть на маленькое чудо, что лежит рядом с вами и поражаться тому, как же сложно и совершенно устроен организм, что позволяет создать крохотного, но все же ЧЕЛОВЕКА из всего лишь двух маленьких клеток:-)




Комментариев нет:

Отправить комментарий